Во время первых показов Diablo 3 в игре присутствовало всего два класса – Варвар и какой-то диковинный Знахарь. Через некоторое время на публику вывели Волшебницу. В тайных казематах разработчиков оставалось еще два класса. И вот теперь под покровом секретности остался лишь один. В первый же день BlizzCon 2009 Blizzard Entertainment с помпой представила четвертый игровой класс Diablo 3 – Монаха.
Студия не обманула, заявив год назад, что герои Diablo 3 будут по максимуму отличаться от тех, что были второй части. С одной стороны это хорошо. Разнообразие, новый опыт, свежие ощущения. Но без паладина, некроманта и амазонки немного неуютно и тоскливо. Слишком мы привыкли за годы ожидания триквела к героям, в компании с которыми провели столько времени. Удивительно, что Blizzard пока делает ставку на персонажей с умениями откровенно магического характера. Монах – воин света и прекрасный борец с нежитью. Имеет довольно харизматическую внешность и массу интересных и необычных способностей. В оружии избирателен - топоры, мечи, молоты и луки - это не для него. Монах будет использовать рукопашные умения, посохи, металлические когти (ими в Diablo 2 орудовала Убийца) и магию света.
Игра за представленного героя по предварительным ощущениям проходит довольно бодро. По крайней мере, на аккомпанирующих анонсу видеороликах с геймплейной нарезкой творится форменное безумие. Летящие во все стороны огненные шары, постоянно сотрясающие экран взрывы, мгновенные перемещения героя от одного противника к другому, импульсные волны и впечатляющие фонтаны крови доказывают, что медлительностью и размеренностью прохождение за Монаха отличаться не будет. Даже Варвар со своими смертельными вихрями и яростными прыжками, похоже, уступит в скорости стремительному воину света. Вместе с анонсом героя разработчики показали и новые игровые локации – окрестности города Лут Голеин, известного каждому дьябломану. Blizzard добралась наконец до второго акта? Естественно, продемонстрированное радует потрясающей проработкой мелочей. Статичные и скучные пустыни из Diablo 2, Sacred 1-2 или Titan Quest после такого вызывают лишь улыбку. Уровни преисполнены различными деталями – дизайн на высоте.
Единственное, что заставляет беспокоиться – это технологии. Не так давно Роб Пардо заявил, что в следующем году Blizzard выпустит две игры. Какие конкретно, он не уточнил, но догадаться несложно. Первой будет StarCraft 2, второй – World of Warcraft: Cataclysm. Сами понимаете, Diablo 3 в 2010-ом ждать не стоит. Зато в 2011 проект выйдет наверняка. И думается нам, к тому моменту движок проекта устареет до невозможности. Впрочем, главное, чтобы игра получилась хорошей, а графика… черт с ней, спрячется за мужественной спиной классного дизайна всего и вся. В итоге еще раз напомним, что на данный момент героями Diablo 3 являются Варвар (Barbarian), Знахарь (Witch Doctor), Волшебница (Wizard) и Монах (Monk). Впереди – анонс еще одного класса. Рискнем предположить, что нам представят или лучницу, или воина, орудующего мечами. Честное слово, случится чудо, если и пятый класс будет в большей степени маг, нежели воин. Кстати, Джей Уилсон (о том кто это, читайте в нашей фирменной вставке «Народ хочет знать») не так давно заявил, что некоторые из старых классов вернутся в первом же дополнении.
Народ хочет знать:
Разработка Diablo 3 ведется уже около пяти лет. Выпуск планируется через два. Blizzard, наверное, единственная компания в мире, которая может позволить себе шлифовать и доводить до ума одну игру на протяжении семи лет.
Немногие знают, что люди, которые в свое время придумали и создали Diablo 1-2, студию давно покинули. Братья Шаферы, Дэвид Брэвик, Билл Ропер – каждый отдал частицу себя первым частям серии, однако не удовлетворенные политикой Blizzard и жаждущие свободы они покинули команду несколько лет назад.
Если вы подумали, что третья часть из-за этого может пострадать, то сразу отбросьте крамольные мысли в сторону. Освободившиеся места заняли люди не менее талантливые. Так, главным сценаристом и дизайнером мира Diablo 3 является сам Леонард Боярский, один из отцов Fallout, Arcanum и Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Человек известный и уважаемый. Правда, политика Blizzard не приемлет «звездности», и потому Леонард держится в тени. Главным дизайнером игры выступает Джей Уилсон, ранее работавший в Relic над Company of Heroes и Warhammer 40k.